133.
христиане
(15.10.2001 06:35)
0
БОЖИЕ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО И ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ.
(Для возможности полного разумения изложенного откровения не пренебрегайте возможностью просмотреть в Библии содержание всех указанных ссылок текст которых не приведен в этом изложении.)
Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследовать дело (Пр.25:2). …соделавшему нас царями и священниками… (Отк.1:6). Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам (Ам.3:7). Если говорить о тайнах, которые открывает нам Священное писание, то можно выделить две основных. О первой среди христиан говорится много, и почти все уверены, что они ее познали: И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…(1Тим.3:16). Это не единственное место, где Апостол Павел говорит о великой тайне благочестия, которую другие его послания раскрывают во всей полноте. Для духовного человека явно, что Бог явился человечеству во Христе, доказывая свою любовь самой дорогой жертвой. Однако, для нас также не должно быть сокрыто то, как эта тайна продолжает раскрываться, воплощаясь в Его церкви: Христос, находясь в нас (христианах) (Кол.1:26,27) и соединяя нас с Богом в Себе (Еф.1:9,10), являет через Церковь - Свое Тело (которое составляем мы, как его живые части), многоразличную премудрость Божью (Еф.3:9,10), совершая домостроительство тайны или домостроительство Божье (Кол.1:25), в котором мы одновременно являемся, и живыми камнями, и домостроителями (1Пет.2:5; 4:10). И как сначала Бог явился миру в плотском теле Иисуса Христа, так и теперь являет Себя и в Его духовном теле - Церкви. В этом и состоит суть первой тайны - тайны благочестия. Вторая тайна является тайной беззакония. О ней Павел говорит во (2Фес. 2:1-8) [1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? 6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего]. Познание этой тайны также важно, потому что нам необходимо не только возлюбить правду, но и возненавидеть беззаконие (Евр.1:9). А для этого нужно знать, в чём оно заключается. В этом описании Павла (2Фес.2:1-12) можно видеть такую временн’ую последовательность событий: 1) взятие от среды удерживающего ст.7; 2) приходит отступление и открывается беззаконник, который как Бог садится в храме Божием, выдавая себя за Бога ст.3,4; 3) наступление дня Христова: поражение антихриста, пришествие Господа Иисуса и наше собрание к Нему ст.1,2,8. Сама эта последовательность опровергает распространенное мнение, будто “удерживающий теперь” это Дух Святой, потому что исходя и из этого толкования, христиане к моменту явления антихриста должны будут остаться без Духа, а это противоречит обетованию Христа (Ин.14:16) [И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек]. А теория о том, что Церковь с Духом Святым будет взята от земли до того, как откроется беззаконник ст.8 (человек греха, антихрист) явно ложна потому как именно в этом месте послания Павел и говорит о том, что касается пришествия Господа нашего Иисуса Христа, нашего собрания к Нему (см. 2Фес. 2гл. стих 1) и о тех событиях до свершения которых всё что описано в стихе 1 не произойдёт (см. стих 2,3). Сейчас многие верующие ожидают появления антихриста как нового политического или религиозного лидера, кто-то уже видит его в папе римском. Но апостол Иоанн в своем послании свидетельствует, что уже к концу первого века тайна беззакония открылась, явился антихрист и даже не один (1Ин.2:18,19) [Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши]. Апостол говорит: "Они вышли от нас". Павел также пророчествовал об этом пресвитерам (Ден.20:17,30) [ 17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,… 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою]. Важно понять, что говоря о храме Божием во (2Фес.2:4), Павел не имел в виду храм рукотворенный, потому как знал, что храм Божий - это верующие во Христа, и он не раз писал об этом в своих посланиях. Итак, антихрист, садящийся в Храме Божием, садится именно среди людей, занимая место Бога. Приставка анти в древнегреческом переводится не только как против , но и как вместо, и поэтому греческое слово антихрист содержит в себе сразу два значения: против и вместо Христа. Человек греха, о котором говорит Павел, не представлен одним лицом, Иоанн свидетельствует, что их много (1Ин.2:18) и это ещё в его время, теперь прошло более 19 веков. Духовный взгляд на большую часть религиозных движений, называемых или считающихся сегодня христианскими показывает, что именно в их среде открылась тайна беззакония, к тому же для язычников нельзя применить слово - "отступление" (2Фес.2:3), ведь они не стояли в истине чтобы им от нее отступать. Для того, чтобы понять, в чём заключается тайна беззакония, открывшаяся еще при жизни последнего апостола Иоанна, нужно опять вернуться к более подробному рассмотрению первой тайны - тайны благочестия, потому как эти две тайны противостоят друг другу.
Божие домостроительство заключается в том, что дом Божий строится из живых камней - христиан (1Пет.2:5), мы же и священство святое, приносящее в этом доме духовные жертвы, при этом каждый из нас является и домостроителем который служит в этом доме даром, какой получил (1Пет.4:10). Другой образ, данный нам, показывает, что Церковь - это тело, главой которого является Христос (Еф.1:22,23). Он же является и управителем в доме из духовных камней. В теле Христовом нет маловажных или ненужных членов. Каждый имеет способность и свой духовный дар, данный ему для служения в этом теле и для проявления многоразличной благодати Божией, дабы имя Божие было прославлено до краёв земли и всякий ищущий мог найти утешение и освящение в Божией семье. Что бы никто из членов тела не был пренебрежен в его служении, Господь, через Павла, открывает Божий порядок проведения встреч, собраний и общений христиан. Его суть отражена в 1Кор.14:26 [Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, -- все сие да будет к назиданию]. При этом каждый в свою меру (Еф.4:16) может проявляться как действующий член тела, и как живой камень. Все члены тела подчиняются и управляются главой - Христом, и никто не должен занимать Его места. Именно Он, присутствуя и руководя в собрании верующих, решает что и как будет происходить в теле (например, кому и когда говорить, петь, пророчествовать, молиться или молчать; так бывает во всех церквах у святых 1Кор.14:27-33) и если кто-то из членов тела пытается действовать как глава, то он как раз выступает вместо Христа или за Него. Бог есть Бог порядка, но Своего, а не человеческого. Он дал в теле разные служения, и ни одно из них не превозносится и не ставит преткновения другому. Апостолы, пророки, благовестники, пастыри и учители - это служения, а не должности, и на эти служения ставит Бог (Еф.4:11), раздавая людям определенные дары, дающие им способность совершать эти служения, для того что бы каждый член тела Христова возрос в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф.4:13). Ни одно из этих служений не является служением управления телом, потому что в теле управляет не один из членов, а только голова - Христос. Однако, сегодня Его духовное присутствие для многих верующих не реально из-за их маловерия и бездуховного, плотского состояния. Они не чувствительны к Его тихому голосу внутри себя, хотя Дух Святой не безмолвствует ни для кого. Такие “верующие” не верят что Бог способен Сам (без помощи и посредничества человеков) поддерживать порядок в их собраниях или общениях и напоминание об этом из 1Кор.14:26-33 воспринимают с усмешкой недоверия, как мистику, говоря, что будет хаос. Не желая прислушиваться к голосу Божьему, они избирают себе главу среди людей, нарушая при этом порядок Божий, так же как когда-то евреи захотели себе царя из людей, при этом отвергнув духовную власть Бога, выведшего их из Египта (1Цар.8:7,8). Они думали, что у них нет царя, как и написано в последнем стихе книги Судей, не разумея, что Бог, сущий над всем, всегда был им, их духовная слепота и неверие не позволяли им это увидеть и осознать. Сегодня из-за такой же духовной слепоты вновь ищут неполноценную замену Всемогущему, Всевидящему Богу. Проявляется это в том, что в собрании избирается или ставится людьми первенствующий. В 3Ин.9ст. говориться о таком человеке, и очевидно, что Иоанн не приветствует это, так как человек начинает управлять в собрании, пытаясь делать то, что делает Дух Святой, одновременно с этим появляется человеческий порядок. Первенствующий обычно называется библейским термином – пастырь, пресвитер или епископ. Но когда в писании говорится о служении пресвитера (греч. старец), пастыря или епископа (греч. наблюдающий), то по сути говорится об одном и том же (1Тим.3:1-7; Тит.1:5-9), о заботе, о духовном совете, о назидании, но не об управлении телом Христа и господстве над наследием Божиим (1Пет.5:3). Во избежание того, чтобы кто-то из людей начинал исполнять функции главы в теле Христовом и первенствовать, в первом веке на служение пастыря или пресвитера не ставился один человек. Все места об этом в Новом завете свидетельствуют, что в одной общине всегда было несколько пресвитеров (Деян.15:4,6; 20:17,18; Иак.5:14; Фил.1:1;...) Пример первенствующего только один - Диотреф (3Ин.9ст). Вопросы встававшие на пути не решались одним человеком, именно при общем совете и рассуждении Господь показывал что Ему угодно (Деян.15:6-22). Иисус пророчески видя проблему первенства учил об этом (Мк.9:33-35; Лк.22:24-27) Между вами да не будет так. Конечно же всегда есть более взрослые в духовном отношении христиане - наставники и более молодые – младенцы. И если в Писании идет речь о подчинении одного другому, то это непросто подчинен%(
|